Ваши письма
Объявления

--

Трофеи второй мировой

В конце июня — начале июля 1945 г.. согласно договоренностям Крымской конференции глав стран антигитлеровской коалиции, была изменена демаркационная линия оккупационных зон Германии. Англо-американские войска отошли на запад, и в зону советской оккупации перешли Саксония, Тюрингия и ряд других областей. В результате в руках СССР оказались сотни новых авиационных организаций и предприятий. Только в Тюрингии их было 175, в Саксонии - 74. Всего же в зоне оккупации советских войск теперь насчитывалось 600 заводов и фабрик, так или иначе связанных с авиастроением, из них 213 основных авиационных предприятий и 387 организаций, переоборудованных в годы войны на выпуск авиационной промышленности. Их общая производственная площадь превышала 4 млн. м?. Это составляло более половины всей авиапромышленности Германии.
Военные трофеи ВОВ Соболев Д.А., Хазанов Д.Б.

Наиболее волнующий вопрос всех служивших в Германии что за секретные заводы были под землёй(как правило недалеко от гарнизонов)?
Почему многие из них были затоплены, взорваны, что в них было?
Попытаемся связать этот вопрос с вышеназванной темой.


 

Сов. секретно

I. НЕМЕЦКАЯ АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СОВЕТСКОЙ ЗОНЫ ОККУПАЦИИ.

На территории Германии, занятой Советскими оккупационными войскам было выявлено и обследовано около 600 немецких предприятий и их филиалов, которые были так или иначе заняты производством самолетов, авиамоторов, авиаприборов или их агрегатов и их деталей.

Из этого общего количества заводов, занятых авиационным производством, основных авиационных предприятий было 213, которые принадлежали ведущим немецким авиационным фирмам.

Выявленные и обследованные немецкие авиационые предприятия и их филиалы распределяются по видам производства следующим образом:

Наименование предприятий Основных предприят. Привлеченных предприятий Всего
Самолетостроительных 131 145 276
Моторостроительных 50 70 120
Приборостроительных 23 84 107
Вооружения - - 48
Самолетов-снарядов (ФАУ-1, ФАУ-2) - - 8
Разных 9 32 41
В группу самолетостроительных заводов включены заводы опытного и серийного самолетостроения, заводы по производству узлов и деталей самолета, заводы по производству самолетостроительных приспособлений.

В группу моторостроительных заводов включены заводы опытного и серийного авиамоторостроения, заводы по производству агрегатов и деталей мотора, заводы по производству специального инструмента для моторостроения.

В группу приборных заводов включены заводы по производству авиаприборов, радио- и электрооборудования самолетов, заводы по изготовлению различных деталей для авиаприбров.

В группу заводов вооружения включены заводы по производству авиапулеметов, авиапушек и установок для них.

В группу разных заводов вошли заводы ремонтные, инструментальные, металлургические, нормалей, пластмасс и др. заводы, поставляющие свою продукцию авиационной промышленности.

Основные и наиболее мощные авиационные предприятия и их филиалы принадлежали к следующим ведущим немецким авиационным фирмам:

а/ Самолетостроительным: "Юнкерс", "Арадо", "Фокке-Вульф", "Хейнкель", "Эрла", "Хейншель", "Зибель", "АТГ", "Дорнье".

б/ Моторостроительным: "Юнкерс", "БМВ", "Даймлер-Бенц", "Бюссинг", "Хирт", "Аргус".

в/ Приборостроительным: "АЕГ", "Сименс-Шуккерт", "Аскания", "Опта-Радио", "Сименс-Гальске", "Фуэсс", "Цейс", "Бош".

Кроме основных немецких авиационных фирм в военное время было привлечено значительное количество не авиационных немецких предприятий и их филиалов, принадлежащих разным немецким фирмам, которые выполняли заказы авиационной промышленности.

II. НЕМЕЦКИЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, РАСПЛОЖЕННЫЕ В СОВЕТСКОЙ ЗОНЕ И ИХ СОСТОЯНИЕ К МОМЕНТУ ОККУПАЦИИ.

Для характеристики основных ведущих немецких авиационных предприятий и их филиалов, расположенных в Советской зоне, и немецких предприятий, кооперированных с основными, в таблице, помещаемой ниже, представлены данные о наличии производственных площадей, количестве оборудования и количестве работавших на этих предприятиях к моменту оккупации (см. таблицу 9).

Из представленных данных (таблицы 9) следует, что наиболее мощными авиационными фирмами в Советской зоне были:

а) Фирма "Юнкерс", имевшая на своих самолетостроительных заводах и их филиалах 499981 кв.м производственных площадей, 6117 единиц оборудования, 49100 человек работавших. На моторостроительных заводах и их филиалах - 316430 кв.м производственных площадей, 9195 единиц оборудования, 54510 человек работавших. На агрегатных заводах - 50700 кв.м производственных площадей, 1756 единиц оборудования, 8404 человек работавших.

б) Фирма "Арадо", имевшая на своих самолетостроительных заводах и их филиалах 247690 кв.м производственных площадей, 5794 единиц оборудования, 32219 человек работавших.

в) Фирма "Хейнкель", имевшая на своих самолетостроительных заводах и их филиалах 148610 кв.м производственных площадей, 3345 единиц оборудования, 27164 человек работавших.

г) Фирма "БМВ", имевшая на своих самолетостроительных заводах и их филиалах 96325 кв.м производственных площадей, 4442 единиц оборудования, 22359 человек работавших.

д) Фирма "Даймлер-Бенц", имевшая на своих моторостроительных заводах и их филиалах 96130 кв.м производственных площадей, 2539 единиц оборудования, 13270 человек работавших.

е) Фирма "Сименс-Гальске", имевшая на своих приборостроительных заводах и их филиалах 46500 кв.м производственных площадей, 2216 единиц оборудования, 6990 человек работавших.

ж) Фирма "Аскания", имевшая на своих приборостроительных заводах и их филиалах 52000 кв.м производственных площадей, 1575 единиц оборудования, 6200 человек работавших.

Основные немецкие авиационные фирмы, расположенные в Советской зоне (выделеные в таблице 9), имели 2189901 кв.м производственных площадей, 53129 единиц оборудования и 350484 человек работавших, что к общему итогу авиационных предприятий, находящихся на Советской зоне составляет: по производственным площадям - 50.2%, по оборудованию - 35.0% и по количеству работавших - 59.0%.

Таким образом, около половины мощности всех авиационных предпрятий, находящихся на Советской зоне, принадлежало разным немецким предприятиям и их филиалам, выполнявшим заказы авиационной промышленности Германии в кооперации с основными немецкими авиационными фирмами.

В итоге по разным фирмам было привлечено 2161213 кв.м производственных площадей (49.8%), 97989 единиц оборудования (65.0%) и 244242 человека работавших (41.0%).

NN пп Наименование фирмы Кол- во заводов Виды производства Производст. Площадь в кв.м Кол-во оборудования (единиц) Кол-во работающ.
1 ЮНКЕРС 25 самолетостр. 499981 6117 49100
2 АРАДО 38 самолетостр. 247690 5794 32219
3 ФОККЕ-ВУЛЬФ 7 самолетостр. 27300 - 42800
4 ХЕЙНКЕЛЬ 18 самолетостр. 148610 3345 27164
5 ЭРЛА 13 самолетостр. 62240 1195 10796
6 ХЕНШЕЛЬ 1 самолетостр. 70000 3623 10000
7 ЗИБЕЛЬ 6 самолетостр. 19880 1051 7200
8 МАЙСФЕЛЬД 3 самолетостр. 26060 595 5755
9 АТГ 5 самолетостр. 33500 946 5400
10 АГО 4 самолетостр. 30000 451 4836
11 Средне- Германские металлические заводы 2 самолетостр. 45750 463 4200
12 ДОРНЬЕ 5 самолетостр. 27680 582 2911
13 АЕГ 1 самолетостр. 42680 525 1800
14 КАРЛ КЛЕММА 3 самолетостр. 8000 342 1400
15 ЮНКЕРС 24 моторостр. 316430 9195 54510
16 БМВ 11 моторостр. 96325 4442 22359
17 ДАЙМЛЕР-БЕНЦ 4 моторостр. 96130 2539 13270
18 БЮССИНГ 1 моторостр. 40000 650 2400
19 ХИРТ 1 моторостр. 12000 222 1400
20 ЮНКЕРС 8 агрегатные 50700 1756 8404
21 БОШ 1 агрегатные 33750 1852 4200
22 АЕГ 4 приборостр 79000 -- 11730
23 СИМЕНС-ГАЛЬСКЕ 3 приборостр 46500 2216 6990
24 АСКАНИЯ 2 приборостр 52000 1575 6200
25 ОПТА-РАДИО 2 приборостр 21150 780 3550
26 СИМЕНС-ШУККЕРТ 4 приборостр 16525 686 3520
27 ФУЕС 4 приборостр 28600 406 2460
28 ЦЕЙС 3 приборостр 4100 1781 1880
29 ЛОРЕНЦ 1 приборостр 8000 -- 2000
    9 разных -- -- --
  Итого по основным фирмам 213   2189901 53129 350484
  Прочие привлеченные фирмы 387   2161213 97989 244242
  ВСЕГО: 600   4351114 151118 594726

далее >>>>

 
  Добавил: Genry   Категория: Статьи о войне
ГСВГ История ГСОВГ :: ГСВГ :: ЗГВ. Трофеи второй мировой . Группа Советских войск в Германии.


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.