Ваши письма
Объявления

--

Транспорт в ГДР

Транспорт в ГДР

железнодорожный транспорт в ГДР


Deutsche Reichsbahn (Германская государственная железная дорога) — название государственной железной дороги ГДР, которое сохранилось после Второй Мировой войны за предприятием Deutsche Reichsbahn.
Deutsche Reichsbahn или DR (Германские государственные железные дороги, 1949-1994) – государственная железнодорожная компания Германской Демократической Республики (ГДР), находившаяся под управлением Министерства транспорта республики (Ministerium fur Verkehr der DDR). После Второй Мировой войны, в течение четырёх лет, администрация, образованная союзными государствами, управляла немецкими железными дорогами с 1945 по 1949. В 1949 году после образования из Советской оккупационной зоны Германской Демократической Республики (DDR) (ГДР, 7 октября 1949), железные дороги, находящиеся на её территории были преобразованы в компанию, получившую название Deutsche Reichsbahn (Германские государственные железные дороги). Это название носили до войны железные дороги Германии с 1920 г. (Deutsche Reichsbahn - Gesellschaft DRG). В Федеративной Республике Германия железные дороги, находившиеся на её территории, были переданы в управление компании, получившей название Deutsche Bundesbahn или DB (Федеральные железные дороги Германии). После преобразования ГДР и объедения с ФРГ в 1990, DR и DB функционировали как две различные компании, находящиеся под совместным управлении, а c 1994 году были полностью объединены и преобразованы в DB AG (Deutsche Bahn Aktiengesellschaft, Акционерное общество железные дороги Германии).
 

Организационная структура

Для железнодорожной организации находившейся в Советской оккупационной зоне, а затем и в ГДР было сохранено название использовавшееся в Веймарской республике и Третьем рейхе. Для этого были свои причины:

Советская военная администрация в Германии была заинтересована в сохранении работоспособной структуры которая могла бы возобновить перевозку грузов и пассажиров;
С согласия западных союзников DR производила железнодорожные перевозки в трёх секторах Западного Берлина(West Berlin) (сеть магистралей, вокзалы, производственные здания и учреждения управления дороги). Это касалось также и городской электрички (S-Bahn) в оккупационных секторах Западного Берлина.


Западные союзники получали гарантии о свободном использовании транзитных маршрутов.
Британский военный поезд

Железная дорога в ГДР (Deutsche Reichsbahn ( "DR ")) была одним из самых больших работодателей и была подчинена Министерству транспорта ГДР. С ноября 1954 по ноябрь 1989 Министр транспорта ГДР занимал пост главы компании (Generaldirektor) DR.
Управление DR располагалось в Восточном Берлине (Ost Berlin) , недалеко от Берлинской стены и бывшего здания рейхсканцелярии.
DR была разделена на восемь региональных управлений (аналог отделения дороги в СССР). Отделения региональной дирекции располагались в Берлине, Котбусе, Дрездене, Эрфурте, Грайфсвальде, Галле, Магдебурге и Шверине.

Структура DR

*Дирекция железной дороги в Берлине
**Управление Берлин 1 (Местонахождение, Берлин, Вокзал Ostbahnhof)
**Управление Берлин 2 (Местонахождение, Потсдам Potsdam)
**Управление Берлин 3 (Местонахождение, Вустермарк Wustermark)
**Управление Берлин 4 (Местонахождение, Берлин, Вокзал Nordbahnhof) после образования Западного Берлина, управление находилось на вокзале Фридрихштрассе и управлении линии городской электрички Nord-Sud (S-Bahn)
**Управление Франкфурт-на-Одере
*Дирекция железной дороги в Коттбусе (Cottbus) (Пограничная дирекция для ПНР и ЧССР)
**Управление Баутцен (Bautzen)
**Управление Коттбус
**Управление Зенфтенберг Senftenberg
*Дирекция железной дороги в Дрездене (Пограничная дирекция для ФРГ и ЧССР)
*Дирекция железной дороги в Эрфурте (Пограничная дирекция для ФРГ)
*Дирекция железной дороги в Грайфсвальде (Пограничная дирекция для Швеции и ПНР)
*Дирекция железной дороги в Галле
*Дирекция железной дороги в Магдебурге (Пограничная дирекция для ФРГ)
*Дирекция железной дороги в Шверине (Пограничная дирекция для ФРГ и Дании)


Deutsche Reichsbahn во время холодной войны
Ввиду наличия четырёхстронних соглашений между странами окупировавшими Германию в 1945 году, в кторых не было предусмотрено долгосрочное разделение Германии, а также создание восточного и западного секторов Берлина, DR обслуживала железнодорожную сеть восточного и западного Берлина в течение всех лет, когда шла холодная война, вплоть до слияния с Deutsche Bundesbahn в январе 1994 года. вследствие этого возникали необычные ситуации из-за уникального статуса Западного Берлина и присутствия там DR. Например, железнодорожной полицией используемой DR на станциях железной дороги Западного Берлина управляло Министерство внутренних дел ГДР, хотя западные союзники (США, Великобритания и Франция) никогда официально не признавали полномочия правительства ГДР в восточном секторе Берлина, не говоря уже о власти в Западном Берлине. В связи с этим полиция Западного Берлина имела отдельные патрули, которые были уполномочены, чтобы поддержать общественный порядок на станциях железной дороги Западного Берлина.
Deutsche Bundesbahn много лет содержали кассы в Западном Берлине вблизи станции Зоологический сад. Одной из причин этого являлось неудовлетворительное обслуживание клиентов в билетных кассах DR. Другой причиной была психологическая — чтобы поддержать видимое западногерманское правительственное присутствие в Западном Берлине.
Другой станностью было присутствием билетных касс на станции Berlin Ostbahnhof Восточного Берлина подчинённой СССР и не в последнюю очередь предназначавшейся для воинских перевозок. Каждый из союзников антигитлеровской коалиции также содержал собственные станции и кассы в своих секторах: США Berlin Lichterfelde, Великобритания Шарлоттенбург и Франция Tegel.

Пассажирские перевозки DR была крупнейшим перевозчиком пассажиров в ГДР и подчинялась законам плановой экономики. В 1989 году 17.2 % пассажирооборота в ГДР было выполнено DR. Плата за проезд была невелика, но пассажирские поезда были переполнены и часто опаздывали. DR предлагала ограниченное число международных поездов: «Neptun» (Берлин — Копенгаген), «Vindobona» (Берлин — Вена), «Karlex» (Берлин — Карловы Вары) и «Balt-Orient-Express» (Берлин — Бухарест).

Электрификация После завершения Второй мировой войны паровозы проложали водить поезда DR. Эксплуатация паровозов продолжалась длительное время, вплоть до 28 мая 1988 года. Большая часть электрифицированных железных дорог существовавшая в восточной Германии до 1945 года была лишена электрификации, так как контактная сеть и подвижной состав были вывезены в Советский Союз в качестве репараций [Локомотивы отечественных железных дорог 1845—1955. Издание второе, переработанное и дополненное. М.: Транспорт, 1995, стр 445] .
К началу 1970-х лишь малая часть железных дорог ГДР была электрифицирована. На дорогах широко применялись тепловозы М62 (местное обозначение V200 или BR 120, прозвище _de. Taiga Trommel — "таёжный барабан ") заправлявшиеся дизельным топливом поставлявшимся из СССР по сниженным ценам.
Перелом произошёл в начале 1980-х, когда затраты на приобретение дизельного топлива резко возросли (СССР больше не субсидировал нефтепродукты из-за последствий нефтяного кризиса) и с одновременным ростом объёмов перевозок. На DR была начата программа электрификации своих основных магистралей, но до момента объединения Германии было электрифицировано не большое количество линий.

Автомобильный транспорт в ГДР
Сеть автомобильных дорог общей протяженностью почти 48 тыс. км состоит из автострад, магистральных дорог дальнего сообщения и дорог окружного значения. Дороги связывают все крупные города и важные промышленные центры страны. Наиболее густа сеть дорог в центральных и южных округах. Автострады протяженностью 1,8 тыс. км расходятся радиально от Берлина, связывая его с районом Щецина, Шверином, Франкфуртом-на-Одере, Форстом (через Котбус), Дрезденом, Хиршбергом (через Дессау и Лейпциг) и Мариенборном (через Магдебург). Кроме того, южные центры (Баутцен, Дрезден, Карл-Маркс-Штадт, Геру и Айзенах) связывает автострада, проходящая с востока на запад. Лейпциг с Дрезденом и Карл-Маркс-Штадт с Плауэном также связаны автострадой.

речной и морской транспорт в ГДР
Протяженность внутренних водных путей - свыше 2,3 тыс. км. За годы социалистического строительства были созданы крупные морские порты в Ростоке (крупнейший), Висмаре, Штральзунде. Грузооборот ростовского порта составлял свыше 20 млн. тонн. Торговый флот ГДР насчитывал более 170 судов.

Воздушный транспорт в ГДР
interflug

Самый молодой вид транспорта ГДР — воздушный. Первые пять авиалиний были открыты в 1956 году, а в 1958 году была создана авиакомпания «Интерфлюг», которая обслуживала 60 авиалиний общей протяженностью 120,5 тыс. км.Осуществляла перевозки внутри страны, в СССР, в страны Африки и на Кубу. В 1989 перевезла 1,62 миллионов пассажиров, пассажирооборот 3,32 миллиардов пассажиро-км. Авиационный парк — 45 самолётов. В 1991 прекратила своё существование.

Почта и связь в ГДР
ГДР обладала развитой системой почтово-телефонной связи. Ежегодно почта принимала от граждан республики 1245 млн. писем, 39 млн. посылок и 16 млн. бандеролей. 95,6 % всех телефонных абонентов подключены к системе автоматической междугородной связи. Ежегодно в ГДР производилось свыше 2 млн. телефонных разговоров, из них более 700 тыс. — междугородные.

Транспорт в ГСВГ
Во всех крупных городах и портах где дислоцировались части ГСВГ были представители ВОСО при DR-Direktion
Приказом №21 от 18 сентября 1945 года советская военная администрация распорядилась предоставить соответствующий подвижной состав для ежедневного пассажирского сообщения между Берлином и Брестом.
Этот поезд состоял из вагонов, выкрашенных в голубой цвет, и поэтому был назван "Голубым экспрессом".
Железнодорожные платформы в Вюнсдорфе представляли определенные трудности, так как они были построены для погрузки танков, и их высота составляла 1,1 метра . В качестве вокзала вначале служило здание старого грузового склада. В 1953 году над путями была возведена крыша, а 1 мая 1977 года состоялось торжественное открытие нового зала ожидания - "Русского вокзала".
станция Вюнсдорф
 

На нем была закреплена двуязычная табличка и пассажиры участка Берлин – Дрезден, проезжавшие мимо,
называли станцию "Кляйн Москау" (маленькой Москвой).
Поезд № 17/18 Москва-Вюнсдорф(Вюнсдорф-Москва)
Ежедневное железнодорожное сообщение Вюнсдорф – Москва и обратно завершилось в августе 1994 года. Последний состав ушел 8 сентября 1994 года, когда так называемый рекультивационный батальон покинул свои казармы в Вюнсдорфе и в 19:03 отправился в путь на родину.
Кроме того военные поезда были из Бреста (Брест-Магдебург,Брест-Шверин,Брест-Эрфрут,Брест-Дрезден).
На военном аэродроме Шперенберг был собственный аэропорт.

 

 

 
ГСВГ История ГСОВГ :: ГСВГ :: ЗГВ. Транспорт в ГДР . Группа Советских войск в Германии.


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.